Сделать стартовой | Добавить в избранное

Разделы сайта:

 
Главная страница
Новости сайта
С детьми работают профессионалы
Развивающая среда
Наш фотоальбом

Экспериментальная
площадка ЦЗПТ

Инновационный опыт ДОУ
Программы и технологии
Дополнительные платные услуги для населения
Родителям
Советы и мнения
Контакты
Ссылки
Наши спонсоры
Вопрос-ответ
О Нас


Сенсомоторное развитие детей на занятиях по изобразительному творчеству

При обучении в начальной школе, при недостаточной подготовке, ребёнок может столкнуться с рядом трудностей, тормозящих процесс обучения и творчества.

К ним относятся:

  • Неразвитость зрительной координации (затруднённость движения глаз с зафиксированной головой).
  • Низкий уровень развития визуального мышления (затруднённость к восприятию абстрактных символов).
  • Низкий уровень развития зоны наилучшего видения.

У ребёнка слабо развиты ряд умений и навыков:

  • Несформирована устойчивость положения руки с карандашом при рисовании в разных направлениях.
  • Затруднено свободное владение карандашом, кистью, мелом, при различных приёмах рисования.

Неразвито чувство:

  • произвольного изменения размаха движения.
  • произвольного ускорения и замедления темпов.
  • прекращения движения в нужной точке.
  • ритмичного проведения повторных однородных движений, регулировки движения в соответствии с задачами изображения.
  • удержания направления движения.

Целью программы являются:

1. Совершенствование механизмов сенсомотрного восприятия и воспроизведения.

2. Развитие способности к воображению.

3. Раскрытие творческого потенциала

Задачами данной программы по развитию ребёнка являются:

1. Накопление чувственного сенсомоторного опыта, развитие воображения, ассоциативного мышления.

2. Формирование чувственного аппарата (слуха, зрения, обоняния, осязания) на основе сенсорных эталонов.

3. Развитие слухомоторной и зрительномоторной интеграции.

4. Формирование представлений о цвете, линии, форме, звуке, пространстве и их свойствах.

5. Формирование способности субъективного восприятия искусства.

6. Формирование умений реализовывать пережитый опыт в изобразительное искусство, в словесное выражение своих переживаний и ощущений, в выразительное движение.

7. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими и живописными образами их воплощения.

8. воспитание способности художественного восприятия живописи как взаимосвязанных форм и содержания картины.

9. Воспитание художественного вкуса, эстетического видения.

10. Развитие сенсомоторной координации, являющейся базовым фактором в системе развития, познания и обучения.

Данная система занятий по изобразительному творчеству включает три вида изобразительной деятельности: ИЗО и ряд технологий - графика, формообразование, живопись, лепка, аппликация, бумагопластика.

Эти занятия носят развивающий характер, так как акцент ставится не на результате (конечный продукт деятельности ребёнка), а на самом процессе его создания.

Дошкольный период - один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, именно в этот период появляется и, возможно, раз и навсегда исчезает стремление постигать окружающий мир и себя. Данная методика позволяет ребёнку реализовать одну из главных особенностей этого возраста - чувственное познание мира. Чувственный мир безграничен, так как лишён стереотипов. Ребёнок открыт миру и в первые годы своей жизни усваивает огромный объём информации. Ребёнок ждёт не объяснения путём логических выкладок, а демонстрации качеств предмета. Таким образом, ребёнок приобретает "живой" непосредственный опыт, переживает положительные эмоции, связанные с приобретением этого опыта и повышает интерес к жизни и её явлениям. Применение этой методики активно развивает потенциал ребёнка и подготавливает его к процессу обучения и творчества.

© 2004-2005 Web ART Studio [artweb@inbox.ru]

Hosted by uCoz