В данном разделе вы можете ознакомиться с нашими методическими разработками:
Алексеева Е.Г. Воспитание эмоциональной отзывчивости детей
старшего дошкольного возраста средствами игр-драматизаций
Алексеева Е.Г, рассматривая проблему воспитания социально-эмоциональной отзывчивости дошкольников средствами игр-драматизаций. Продумала и создала условия организации театрализованной деятельности в условиях ДОУ (в группе и театральной комнате), обозначила некоторые подходы использования игры-драматизации, определила уровни сформированности эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста, уровни сформированности нравственного поведения. Разработала перспективный план использования игр-драматизаций, серию план-конспектов, сценарии организации игровой деятельности.
Ильичёва И.Я. Экологическое образование детей старшего дошкольного
возраста средствами моделирования
Ильичева И.Я. обобщила опыт по экологическому образованию детей дошкольного возраста. Педагогом ставились следующие задачи: формирование базисных основ экологических представлений о природном окружении и взаимодействии человека с природой; воспитание позитивно - деятельностного отношения к природе. Был разработан дидактический материал решения данных задач: перспективный план, система дидактических игр пиродоведческого содержания, модельный материал, включающий в себя предметно-схематические (сенсорные) и графические модели.
Колесова Н.В. Формирование навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного
возраста на основе валеологических знаний
Колесова Н.В. изучила проблему сохранения здоровья, формирование навыков ЗОЖ. Разработала систему занятий, реализация которой позволяет сформировать ответственное отношение к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста, дать знания о своем организме, причинах болезни и безопасном поведении, сформировать умения и навыки, которые находят свое отражение в повседневной жизни. А также дети обучаются нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). В русле изучения данной проблемы автором выявлены особенности формирования навыков ЗОЖ, определена методика работы с детьми, обоснованы полученные результаты.
Коновалова Н.Н. Развитие музыкально-эстетического сознания у детей
старшего дошкольного возраста в процессе слушания классической музыки
Коновалова Н.Н сделала обзор музыкальных программ по музыкальному воспитанию детей, что позволило определить актуальность проблемы формирования музыкально-эстетического сознания дошкольников. Разработала систему работы по формированию музыкально-эстетического сознания детей в процессе слушания классической музыки, определила принципы организации работы по восприятию классической музыки, а также методы и приемы.
Кулаткова Т.Ю. Особенности использования сказки как средства воспитания
бережливости как социально-нравственного качества личности
у детей старшего дошкольного возраста в аспекте экономического воспитания
Кулаткова Т.Ю., рассматривая проблему использования сказки как средства экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста, изучила виды, направленность, особенности сказки; особое внимание воспитатель придавала нравственно-экономическому значению (воспитание бережливости, как качества личности дошкольника) использование сказки в педагогическом процессе ДОУ. Для воспитателя значимой была проблема формирования практических навыков и умений организации проблемно-познавательного общения с детьми средствами сказки.
Сложными в данной работе были такие вопросы как: разработка серии диагностических заданий, выявляющих уровень развития бережливости дошкольника; выявление экономической, социально-нравственной сказки; формирование активной жизненной позиции дошкольника, выражающей бережное отношение к «миру людей», «миру вещей», «миру природы».
Результаты работы педагога выявили положительную динамику представлений детей старшего дошкольного возраста о бережливости как качестве личности; далее (на основе знаний) дети проявляли бережное отношение к окружающему миру в самостоятельной деятельности.
Фадеева А.А. Особенности использования конструктора Lego
в развитии саморегуляции у старших дошкольников
Фадеева А.А., рассматривая проблему использования конструкторов ЛЕГО как средство интеллектуально-математического развития детей дошкольного возраста, освоила:
теоретические основы данной проблемы (виды, классификации, функции, принципы, методика использования конструкторов ЛЕГО);
организации самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей с конструкторами ЛЕГО;
диагностические задания, выявляющие уровень освоения конструктивной деятельности дошкольника;
оборудование предметно-развивающего комплекса в соответствии с изучаемой проблемой;
обосновала необходимость использования конструкторов ЛЕГО в организации проблемно-познавательного общения с детьми, развития активных форм мышления в единстве с творческим воображением.
Флейшман Е.В. «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами развивающих игр».
Флейшман Е.В., рассматривая проблему развития активных форм мышления в познавательно-игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста представила:
психолого-педагогическое обоснование данной проблемы (теоретический аспект), придавая при этом особую значимость проблеме развития познавательной активности (ПА);
систему диагностических заданий, выявляющих уровень развития ПА;
конспекты занятий (по проблемно-игровой технологии);