Сделать стартовой | Добавить в избранное

Разделы сайта:

 
Главная страница
Новости сайта
С детьми работают профессионалы
Развивающая среда
Наш фотоальбом

Экспериментальная
площадка ЦЗПТ

Инновационный опыт ДОУ
Программы и технологии
Дополнительные платные услуги для населения
Родителям
Советы и мнения
Контакты
Ссылки
Наши спонсоры
Вопрос-ответ
О Нас


Социально-эмоциональное развитие

Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, креативности (способности к творчеству), способности к самовыражению и социальной адаптации в детском коллективе средствами арт-педагогики, включением в занятия различных видов игр, заданий с творческой направленностью, драматизацией. Для детей 3-5 лет: знакомство с художественной литературой, сказками, проигрывание различных ситуаций через игры с куклами. Для детей 6-7 лет: развитие социальной уверенности (умения гармонично взаимодействовать с самим собой, с людьми, с внешним миром).

Детям 3-5 лет:

Сказкотерапия - метод использующий сказочную форму для интеграции личности ребёнка, для расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказка обучает, воспитывает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, в сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Через сказку ребёнок входит в мир социальных отношений. Сказки способствуют овладению ребёнком связной выразительной речью, умению излагать свои мысли последовательно, ясно, полно.

Направления сказкотерапии:

1. Рассказывание сказки (рассказывание известной сказки и придумывание продолжения, групповое придумывание сказки). При этом развивается способность слушать другого, следить за ходом его мысли и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.

2. Сочинение сказок.

3. Переписывание или дописывание сказок.

4. Постановка сказок с помощью кукол (используются пальчиковые куклы, куклы-марионетки, куклы теневого театра и др.).

Работа с куклой позволяет ребёнку:

  • Совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений.
  • Нести ответственность за управление куклой.
  • Проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни он не позволяет себе проявить.
  • Осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы.
  • Научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
  • Развить концентрацию внимания, фантазию и образное мышление, способность тонко чувствовать другого и происходящее вокруг.

5. Постановка сюжета сказки с помощью детей, проигрывание детьми ролей сказочных героев, игры-драматизации. Ребёнок берёт на себя роль, что требует от него более уверенного поведения, свободы движений, самовыражения, сам осознанно строит свои взаимодействия с партнёрами.

 

Детям 6-7 лет:

Целью программы является развитие у детей социальной уверенности. Соц. уверенность - это умение гармонично взаимодействовать с самим собой, с людьми, внешним миром. Она включает в себя в качестве составных элементов:

  • Позитивное самовосприятие, положительное представление о себе
  • Доверие к себе, основанное на собственном эффективном и адекватном поведении
  • Стремление к достижению положительного результата, к успеху дела
  • Умение реализовать самоутверждающие способы поведения (осознавать и выражать свои желания, чувства, эмоции, требования к окружающим, говорить "нет")
  • Умение пользоваться социально приемлемыми способами для выражения своей индивидуальности, корректно и выигрышно предъявлять себя в общении.

Основные задачи:

1. Развитие групповой сплоченности и понимания себя, своего места в группе и своих отношений с другими детьми

2. Развитие эмоциональной восприимчивости, социальной перцепции, интереса к сверстникам.

3. Развитие самосознания, позитивного отношения к себе.

4. Формирование навыков самоутверждающего поведения и ответственности за него, развитие умения сотрудничать со сверстниками.

Отличие предлагаемой программы от существующих программ социально-эмоционального развития состоит с том, что она направлена на развитие социально-перцептивных способностей, необходимых детям младшего школьного возраста и реализации факторов развития.

Таким образом, в результате занятий дети уверено чувствуют себя в группе сверстников, умеют успешно применить свои способности в групповой деятельности, пользоваться речью для конструктивного общения в группе, приобретают опыт эффективной организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия.

Этот опыт позволяет ребёнку избежать психо-эмоционального напряжения, ведущего к отклонению в физическом и в психическом здоровье в период адаптации и в процессе дальнейшего обучения в школе, так как учебная деятельность предполагает интенсивное общение и работу друг с другом, а отношение в классе влияют на желание учиться, психо-эмоциональное состояние и общее развитие ребёнка.

© 2004-2005 Web ART Studio [artweb@inbox.ru]

Hosted by uCoz