Здоровьеформирующее физическое развитие
Занятия обеспечивают здоровье и гармоничное физическое развитие ребёнка, формируют оптимальный двигательный стереотип и правильную осанку; способствуют развитию крупной и мелкой моторики, двигательных умений и навыков работы с гимнастическими предметами, физических качеств (сила, ловкость, быстрота…) координации и равновесия.
Основные задачи:
1. Реализация кинетического, кинестетического и модально-специфического механизмов психофизиологического развития ребёнка.
2. Обеспечение сенсомоторного развития на уровне базовых двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности и пр.).
3. Развитие основных двигательных навыков через формирование оптимального двигательного стереотипа статики и динамик основных форм движения (правильной осанки, ходьбы и др.)
4. Обеспечение здоровья ребёнка через развитие дыхательной, сердечно-сосудистой и нервно-мышечной систем и через стимулирование обменных процессов организма.
5. Стимулирование развития произвольной регуляции движения.
6. Формирование у ребёнка пространственных представлений.
7. Обеспечение посредством движения латерализации деятельности правого и левого полушария головного мозга.
8. Коррегирование нарушений в осанке ребёнка.
9. Обеспечение реализации энергетического фактора развития.
В результате занятий к концу учебного года ребёнок приобретает ряд новых необходимых к школьной деятельности качеств.
1. Способность правильно выполнять основные виды движения (ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание).
2. За счёт хорошо укреплённого мышечного корсета сохранение правильной осанки при сидении за партой.
3. Основы умений и навыков по выполнения общеразвивающих упражнений без предметов.
4. Основы умений и навыков по выполнению общеразвивающих упражнений с гимнастическими предметами и снарядами.
5. Умение выполнять перекрёстные движения, свидетельствующие о развитии межполушарного взаимодействия.
6. Умение сосредотачивать внимание мобилизировать двигательную память.
7. Умение уверено ориентироваться в окружающей среде.
8. Культуру выполнения движений, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
9. Сформированную зрительномоторную и вестибулярномоторную координацию.
10. развитие основных физических качеств: ловкости, координацию движений, гибкости, выносливости, чувства равновесия.
|