Сделать стартовой | Добавить в избранное

Разделы сайта:

 
Главная страница
Новости сайта
С детьми работают профессионалы
Развивающая среда
Наш фотоальбом

Экспериментальная
площадка ЦЗПТ

Инновационный опыт ДОУ
Программы и технологии
Дополнительные платные услуги для населения
Родителям
Советы и мнения
Контакты
Ссылки
Наши спонсоры
Вопрос-ответ
О Нас


Развитие речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста.

В усвоение звуковой стороны входят два взаимосвязанных процесса:
  • Процесс развития фонематического слуха у ребёнка;
  • Процесс произнесения звуков речи.
Развитие звуковой стороны языка является предпосылкой обучения грамоте, а именно чтению и письму.

Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи.

Работа по формированию фонематического слуха включает задания на развитие слухового внимания и слухоречевой памяти.

Упражнения для формирования фонематического слуха проводятся в определённой последовательности - вначале это выделение из слов отдельных звуков, затем анализ и синтез простейших односложных слов. Позднее дети овладевают навыком звуко-слогового анализа и синтеза двух-трёхсложных слов.

Для детей старшего дошкольного возраста при формировании речевого слуха целесообразно применять следующие упражнения:
  1. Заслонив зубы листом бумаги, в перемешку называть два сходных звука (например, з и ж), слоги, слова с этими звуками (например, за-за-жа);
  2. Произнесение слов, содержащих сходные звуки (например, з и ж), а дети, услышав определённый звук, должны хлопнуть в ладоши.
  3. Взрослый произносит рифмовку, а ребёнок называет слова, содержащие определённый звук.
  4. Цепочка слов". Называть слова так, чтобы названия следующего предмета начиналось со звука, которым заканчивается предыдущее слово.

© 2004-2005 Web ART Studio [artweb@inbox.ru]

Hosted by uCoz